12 июня в галерее "Коксерек" - состоялся вечер,
посвященной революционеру Че Гевара совместно
с кубинским посольством в Казахстане

Эрнесто Гевара по прозвищу Че

Родился 12 июня 1928 в Аргентине.
Убит 9 октября 1967 года в Боливии.

"...Странник души, который двигал вперёд надежду, закованную в сердце. Который обращал магнетический свой взгляд на жизнь других с обострённым желанием улучшить её /.../ Апостол гуманизма, такого, каким его нужно понимать на заре третьего тысячелетия, ставя более чем когда-либо человека на службу человеку".
Жан Кормье

У Че Гевары только одна фотография - все остальные не нужны, когда есть эта - только одно лицо, вошедшее в историю лицо на гениальном снимке Альберто Корды.
Кубинская революция умела работать с масс-медиа
с самого начала, уже после первых газетных репортажей в 1956 году американские солдаты дезертировали с базы Гуантанамо, чтобы присоединиться к партизанам, Че Гевара уже тогда был легендой...
Сегодня цикл, начатый революцией Фиделя Кастро, подошел к своему концу, социалистический лагерь перестал существовать, как мировая система и как альтернативная модель общества, в политической жизни Латинской Америки произошли коренные изменения, но ради чего барбудос Кубы взяли в руки оружие в 1956 году?
После победы Фидель напишет:
"Страшная проблема нашей эпохи состоит в том, что мир должен выбирать между капитализмом, который морит голодом народ, и коммунизмом, который решает экономические проблемы, но уничтожает свободы.
Капитализм жертвует человеком, коммунистическое государство, из-за тоталитарной концепции свободы, жертвует правами человека.
Вот почему мы не согласны ни с тем, ни с другим. Наша революция - это самостоятельная кубинская Революция".
Че Гевара давно уже символ и призыв, который используют все; от MTV - магнатов, в трансляциях которых мелькают майки с его изображением до российского писателя Пелевина, выносящего портрет Че на обложку своей последней книги, от студентов-демеонстрантов Москвы, с флагами, на которых портреты Че Гевары и Мао Цзэдуна, до кубинских детей, поющих о нем песню.
Журнал "Пушкин" пишет о том, что "кто бы и как бы не использовал образ Че, он сохраняет все черты мифа. В том числе в языке других революционеров, тех, что олицетворяют не "старый левый конфликт" между угнетенными и угнетателями, но уже "постновый левый" конфликт уровней технологического и культурного развития в глобальной системе отношений".
Мы понимаем, что интеллектуальный "постновый левый" конфликт недостаточно актуален сегодня на наших просторах, доморощенные снобы и зажравшиеся, торжествующе - охуевшие от набора стандартных благ мещане пытаются диктовать условия существования, но наступающее со всех сторон обнищание и глобальная левизна подталкивают нас в объятия левого конфликта на нашей территории.
Как сказал бы Че: "Когда исчезает мечта об эволюции, возвращается время революций..."
Вот почему Казахстану сейчас как никогда нужна не вялая ортодоксальная пропаганда аутичного, упаднического,
потребительского общества и фальшивая модель преуспевания,
а харизматические, креативные герои и новая идейно-художественная доктрина молодого государства.

Галерея "Kokserek" берет на себя ответственность за противостояние культурному империализму в Средней Азии, пропаганде общества потребления, тотального вещизма и тотальной деградации на всех уровнях - материальном, экономическом, идейном и духовном.

Как сказал о Че Гевара Мик Джаггер: "Он навсегда останется моим героем!!"
Он навсегда останется героем для нас.

KOKSEREK & FLACH ART SCHOOL


"Искусство принадлежит народу, оно должно идти в массы и пробуждать в них творца."

В.И. Ленин.

"…Во времена холодной войны были весьма жаркие моменты: от катакомб международного шпионажа до космических просторов "звездных войн" Рональда Рейгана; от песков бухты Кочинос на Кубе до дельты Меконга во Вьетнаме; от гонки ядерных вооружений до кровавых путчей Латинской Америки; от преступных маневров армий НАТО до происков ЦРУ в Боливии, где был убит Че Гевара. В результате социалистический лагерь перестал существовать как мировая система и как альтернативная модель общества."

"…Поражение Империи зла" открыло новые рынки, борьба за которые породила новую, четвертую мировую войну.
Как любой конфликт, нынешний также ставит национальные государства перед необходимостью нового самоопределения. Мировой порядок вернулся к положению эпох, когда шло завоевание Америки, Африки и Океании. Не правда ли, удивительна современность - закат двадцатого века скорее напоминает варварские времена прошлого, чем грядущее царство разума."

Наконец-то мы имеем действительно тотальную мировую войну!

"…Одной из первых ее жертв пал национальный рынок:
война, развязанная неолиберализмом, рикошетом поразила сам неолиберализм. Новый международный капитализм высасывает соки из национальных капиталистических систем до полного истощения государственной власти.

Команданте Маркос. (Сапатистская армия национального освобождения в Чьяпасе )

После постперестроечной истерии, разграбления народноых достояний и общего упадка культуры мы наконец увидели уродливую рожу "новой" буржуазии и вкусили плоды капиталистического рая с нашим региональным привкусом дерьма.
Тоталитарный коммунизм как и должно было случиться потерпел сокрушительный крах.
Он не смог вовремя адаптироваться к новым реалиям и научно-техническому прогрессу.
Не смог и ли не хотел сотрудничать с передовыми людьми страны, хотя на начальном, революционном этапе авангард и технократы пытались найти общие точки соприкосновения.
Вопреки вялой мещанской пропаганде аутичного, упадочнического, потребительского общества для молодёжи становятся более привлекательными фигуры борцов и революционеров.
Смешно себе представить в народной и исторической памяти воришек-бизнесменов или горлопанов-оппозиционеров, вороватых президентов, всевозможных акимов, акимчиков и акимят, зато тема Революции, фигуры Ленина и Че Гевары, Троцкого и Мустафы Чокая приковывают к себе внимание и требуют пристального бесстрастного изучения.
По-видимому грядёт новый конфликт, конфликт третьего тысячелетия и на мировую арену выдвинутся новые герои, новые мифы, будет предано пересмотру и ревизии всё.
Другие революционеры олицетворяют не "старый левый конфликт" между угнетёнными и угнетателями, они развязали "постновый левый" конфликт уровней технологичеес

Источник: http://www.gelman.ru/arba/ernesto.htm

АРБАКЕШ / ВЕБМАСТЕР