Меню сайта
Баннеры

Site About Ashlee Simpson, Hilary Duff, Jesse McCartney, Kelly Clarkson, Lindsay Lohan, Rihanna и the PussyCat Dolls

Реклама
:::Новости кино

Судья

Изабель Юппер возглавит жюри 62-го Каннского фестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая. Француженка стала четвертой женщиной за всю историю смотра, которой доводилось занимать председательское кресло: до Юппер подобной чести удостаивались Лив Ульман, Жанна Моро и писательница Франсуаза Саган.

Во главе Каннского жюри актриса, надо думать, будет себя чувствовать достаточно уютно – у Изабель давний роман с Канном: она 25 раз участвовала в фестивале в разных ипостасях – как актриса в конкурсных фильмах, член жюри и ведущая церемоний открытия и награждения. Дважды Юппер получала «Золотую пальмовую ветвь» как лучшая актриса: за «Пианистку» в 2001 и за «Виолетту Нозьер» в далеком 1978.

Вальс года

Национальное общество кинокритиков США (63 киноведа из разных городов и весей Америки) – организация солидная, уважаемая и имеющая собственное мнение, которое зачастую расходится с предпочтениями Академии. Вот и не сей раз Общество признало лучшим фильмом года израильскую анимационную документальную (!) ленту « Вальс с Баширом » (Vals Im Bashir) – оригинальный взгляд режиссера Ари Фольмана на израильско-ливанскую войну 1982 года.

Однако лидерство по количеству наград Общества – у другой картины, причем тоже не американской: британская комедия «Беззаботная» (Happy-Go-Lucky) отмечена за режиссуру и сценарий (оба приза достались Майку Ли), лучшую женскую роль (Салли Хокинс) и лучшую мужскую роль второго плана (Эдди Марсан обошел в этой номинации Хита Леджера, что, в общем-то, тоже неожиданность). Награду за лучшую мужскую роль получил Шон Пенн (являющийся наиболее вероятным претендентом и на «Оскар») за работу в «Харви Милке» – артист оставил ни с чем претендентов Микки Рурка («Борец») и Клинта Иствуда («Гран Торино»). Вспомнили великую Ханну Шигуллу, выдав приз за лучшую женскую роль второго плана в «На краю рая» Фатиха Акина.

Награду за лучшую операторскую работу получил Энтони Дод Мэнтл («Миллионер из трущоб»), лучшей документальной лентой признана картина о знаменитом канатоходце Филиппе Пети «Человек на проволоке» (Man on Wire).

Бокс-офис США за 2-4 января

Минувшие выходные обошлись без новых релизов, так что свое отрабатывали фильмы, стартовавшие в Рождество – причем отрабатывали, надо сказать, на совесть: рождественские каникулы прошли весело. Лидирующую позицию сохранила за собой собачья комедия «Марли и я», взявшая в минувший уик-энд $24,05 млн. (падение темпов сборов составило всего 33,9%). А по итогам 11 дней проката в копилке ленты уже $106,5 млн. Информацию о бюджете «Марли», к сожалению, держат за семью печатями, но рискнем предположить, что на Fox уже начали калькуляцию прибылей.

80-миллионные «Сказки на ночь», которые прочили в лидеры бокс-офиса, до первой строчки чарта так и не добрались, однако и у них дела идут довольно неплохо. Придя ко второму уик-энду проката с минимальными потерями ($20,3 млн. за выходные, падение темпов сборов – 26%), кино с Адамом Сэндлером довело общие сборы до $85,4 млн., перешагнув таким образом бюджетную планку. На третьей позиции ТОП-10 – «Загадочная история Бенджамина Баттона»: $18,4 млн. за уик-энд, -31,5% и $79 миллионов в копилке. 150-миллионный бюджет, конечно, выглядит по-прежнему угрожающе, но что поделать – киношный бог тоже требует жертв.

Зато на «Операцию Валькирия», занимающую 4 строчку в чарте, было потрачено вдвое меньше, и Том Круз может спать спокойно: общие сборы составляют $60,7 млн., а стабильный интерес к отнюдь не праздничному по настроению фильму прогнозируется и в суровые будни. Замыкает первую пятерку лента «Всегда говори ДА», которая идет по графику предыдущей комедии с Джимом Керри «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются», а та в итоге собрала 110 миллионов. На счету «Всегда говори ДА» к настоящему моменту – $79,4 млн. (при бюджете $70 млн.).

Рывок уик-энда совершил «Миллионер из трущоб», поднявшийся с 13 места на 10: сборы картины возросли на 10,9%, и это при том, что площадок стало на 2 меньше по сравнению с рождественским уик-эндом (теперь их 612). У «Миллионера» – лучший среди фильмов ТОП-10 средний сбор с кинотеатра ($7 794), а общие сборы $28,8 млн. почти вдвое превысили 15-миллионный бюджет. За фильм Дэнни Бойла остается только порадоваться и пожелать ему большего количества площадок.

В целом рождественские каникулы удались на славу: дотошные статистики подсчитали, что, по сравнению с первым уик-эндом прошлого года, зрительская активность возросла на 20%. Ну а где еще спрятаться от навалившихся проблем, как не в кинозале с ведерком попкорна в обнимку?


Кнопки сайта